Интернет-реклама представляет собой особый вид рекламы, размещаемый в интернет пространстве с целью привлечения внимания большого числа пользователей к конкретному товару или услуге. При этом, характер рекламного послания – это убеждение аудитории в необходимости приобрести рекламируемый товар.

Реклама в интернете отличается рядом преимущественных особенностей, которые обуславливают ее высокую эффективность:

1. Удержание заинтересованного клиента посредством возможности осуществления связи между ним и сайтом рекламодателя (WOW-call, гиперссылки).

2. Возможность быстро и удобно анализировать эффективность того или иного рекламного посыла благодаря сервисам статистики, и корректировать его по мере необходимости. Эта опция является ключевым отличием интернет рекламы: Вы можете отслеживать реакцию пользователей на Ваше рекламное объявление, проводить анализ конверсий (т.е. желаемых действий пользователей, например, оформление заказа) и сразу же вносить изменения.

3. Относительно небольшая стоимость.

4. Настройка таргетинга и анализ профайлинга. Интернет реклама имеет две взаимосвязанных этапа.

Первый – это непосредственно само рекламное объявление, которое может быть представлено в виде баннера, тестово-графического сообщения, минисайта и пр, размещенного на сайте-площадке.

Второй этап – ссылка на рекламируемый сайт, которая привязана к первому этапу.

В каком виде может быть представлена интернет реклама?

Хорошо знакомый всем формат – медийная реклама. Она имеет вид баннера с гиперссылкой и размещается на сайтах, предлагающих информационные площадки. При клике на баннер, пользователь переходит на сайт рекламодателя, где он может непосредственно ознакомиться с рекламируемыми товарами и услугами и совершить покупку. Также, при таком способе оформления рекламы существует возможность звонка с баннера на мобильный телефон. Размещение анимированных баннеров повышает вероятность того, что пользователь обратит внимание на Ваше рекламное объявление и заинтересуется им.

Контекстная реклама представлена в виде рекламного объявления (чаще всего - текстового сообщения), размещенного на контекстных площадках. Одной из форм такого вида рекламы является поисковая реклама, где рекламное сообщение размещается на странице результатов поиска на сайтах поисковых систем либо на их сайтах-партнерах. В этом случае, контекстом является введенный пользователем поисковый запрос.

Помимо этих видов интернет рекламы, существует другие методы заявить о сайте и привлечь к нему внимание аудитории.

1. Интернет реклама с использованием электронной почты (e-mail)

Этот вид рекламы также весьма распространен сегодня, что обусловлено широким кругом возможностей, который дает сервис e-mail. Преимущества использования e-mail в целях рекламирования своей продукции таковы:

  • практически каждый пользователь имеет электронный почтовый ящик и регулярно им пользуется;
  • электронная почта позволяет рекламодателю реализовать push-технологию продвижения своего товара или услуги;
  • имейл рассылка дает возможность лично обращаться к каждому пользователю, используя при этом его имя;
  • если рекламное сообщение заинтересует пользователя, то он с большой долей вероятности поделится ним со своими знакомыми и друзьями – таким образом, Вы расширите свою аудиторию.

Выделяют следующие формы взаимодействия рекламодателя с пользователями через e-mail:

  • Интернет-рассылка. Любой сайт может предложить пользователю подписаться на его рассылку. Такие сообщения, как правило, информируют пользователя о новостях, акциях, специальных предложениях компании, и как следствие, напоминают подписчику о себе и стимулируют повторные визиты. Важно, что пользователь добровольно соглашается на получение писем рассылки сайта, а значит является заинтересованным в продукции, которую предлагает сайт. Если получаемая информация не интересует пользователя, он может отказаться от рассылки.
  • Персональные письма. С помощью интернет-рассылки Вы можете лично обращаться к конкретному человеку и предлагать ему товары или услуги, которые наиболее вероятно заинтересует его. Персональное обращение к пользователю повышает уровень доверия и заинтересованности клиента к Вашей компании, создает ощущение его значимости и ценности для Вас. Такая рассылка требует предварительной работы, однако имеет высокую результативность.
  • Ваша реклама в новостных рассылках. Многие рассылки предлагают рекламодателям место в письмах для размещения своей рекламы. Такая реклама очень схожа с медийной рекламой, отличие же ее в том, что она показывается лишь определенному числу пользователей. Перед размещением рекламных объявлений в рассылках, анализируются интересы аудитории, а также анкетные данные подписчиков.

2. Электронная доска объявлений

Этот сервис представляет собой сайт, функции которого схожи с функциями газеты рекламных объявлений или обычным рекламным стендом. Более высокая эффективность такой интернет рекламы по сравнению с традиционными способами ее размещения обусловлена оперативным обновлением содержимого сайта и всеобщей доступностью.

3. Поисковая оптимизация

Владельцы любого сайта хотят, чтобы их сайт показывался на первых позициях по запросам в поисковых системах. Для этого необходима оптимизация внутренней структуры, контента и отдельных элементов сайта, повышение его релевантности к наиболее популярным поисковым запросам.

4. Участие в рейтингах

Этот метод продвижения не может гарантировать эффективное привлечении клиентов на Ваш сайт, однако для некоторых компаний он является весьма результативным. Так как не существует достоверных методов подняться на первые позиции рейтинга за деньги, этот способ является скорее вспомогательным инструментом привлечения пользователей.

5. Реклама в блогах и соцсетях

Популярность блогов и социальных медиа сегодня позволяет активно использовать эту сферу в рекламных интересах любой компании. Правильная подача информации о Вашей компании в этом случае может значительно повысить ее рейтинг и узнаваемость. При этом, уровень доверия к информации, которая подается в блогах и соцсетях, значительно выше, чем к той, которая публикуется в традиционных СМИ.